В теракте в московском метро погиб офицер Черноморского флота Виктор Гинькут

Дата: 29.03.2010 г.
]]>Печать]]> E-mail
viktorg.jpg
В поднедельник, 29 марта стало известно, что в двойном теракте в московском метро погиб офицер Черноморского флота Виктор Гинькут. Офицер Черноморского флота России приехал в Москву из Севастополя в командировку всего день назад. Виктор Гинькут окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. После выпуска был командиром моторной группы дизельной подлодки, начальником зарядовой силовой станции, командиром электро-механической боевой части ПЛ, начальником службы снабжения береговой базы подводников, заместителем командира базы.
Несколько лет назад Гинькут с отличием окончил Академию тыла и транспорта, получив благодарность от Верховного Главнокомандующего нашей страны, которым в то время был Владимир Владимирович Путин. После академии был командиром береговой базы бригады охраны водного района (ОВР), а затем и объединенной береговой базы. Эта база снабжает многие корабли Черноморского флота, такие как малые противолодочные корабли (МПК) "Суздалец", "Александровец" и "Муромец", морской тральщик "Вице-адмирал Жуков" и разведывательные корабли.
 

 
 Статья о Викторе, опубликованная на сайте "Графская Пристань"  30 августа 2008 года.
 
Возвращение с войны: Победа в море куется на берегу
В первом эшелоне боевых кораблей Черноморского флота России, вернувшихся как ныне пишут, с «пятидневной войны» на Кавказе и участвовавших в военной операции «по принуждению грузинской стороны к миру» были малый ракетный корабль «Мираж», которым командует капитана 3 ранга - Иван Дубик и морской тральщик «Турбинист», где командиром капитан 3 ранга Дмитрий Чижик. Как уже сообщали некоторые СМИ, за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, восемь человек были награждены орденом Мужества. Среди них два командира черноморских кораблей, два капитана 3 ранга - Иван Дубик - командир МРК «Мираж» - и Вадим Джанунц - командир малого противолодочного корабля (МПК) «Суздалец». Пятидневная и победоносная война завершилась, а вот действия черноморцев в горячем регионе продолжаются и поныне. Еще и сегодня, в конце августа в море остаются многие корабли Черноморского флота, в том числе и те, которые снабжаются командиром некогда экспериментальной береговой базы капитаном 2 ранга Виктором Гинькутом. Это, например, малые противолодочные корабли «Суздалец», «Муромец», «Александровец», морской тральщик «Вице-адмирал Жуков», разведывательные корабли. Уже три недели эти небольшие «единицы» из дивизионов МПК и морских тральщиков которыми командуют капитаны 2 ранга Роман Мейпариани и Алексей Кашлак выполняют поставленные задачи в горячем регионе. Выполняют успешно, поскольку обеспечены всем необходимым. 
Никакая война или ведение боевых действий невозможны без работы тыловых структур, нормального бесперебойного обеспечения. Известный постулат «Победа в море куется на берегу» полностью справедлив и на сегодняшний день. Корабли Черноморского флота обеспечены оружием, боеприпасами, продовольствием, горюче-смазочными и другими материалами. И в успешном проведении морской операции у кавказского побережья немалая заслуга и тыловиков ЧФ РФ. Об одном из них, который обеспечивает целых три дивизиона кораблей наш сегодняшний рассказ. 
…Еще когда в преддверии профессионального праздника я позвонил заместителю командующего ЧФ по тылу-начальнику тыла Черноморского флота контр-адмиралу Алексею Белкину и спросил о кандидатуре лучшего командира тылового подразделения ЧФ, то он практически не задумываясь назвал кандидатуру командира объединенной береговой базы капитана 2 ранга Виктора Гинькута. Оснований для этого, как оказалось, было более чем достаточно. Мало сказать, что это одно из самых лучших и к тому же крупных подразделений тыла, оно в определенном смысле уникально и связано с реализацией на практике реформирования Вооруженных сил РФ. Эта береговая база уникальна, поскольку объединила ранее никогда не совмещаемое. 
Впрочем, обо всем по порядку. Реформирование это не автоматическое сокращение численности структур министерства обороны. Это поиск решений, позволяющих при минимизации структур сохранить или даже повысить боеготовность и дееспособность подразделений. Именно такая формула и была найдена на Черноморском флоте. 
Когда бригаду подводников ЧФ сократили до отдельного дивизиона и возникла необходимость упразднения береговой базы, которая обеспечивала жизнедеятельность витязей глубин на флоте стали думать над тем, что создать вместо тыловой структуры подводников, ибо она очень специфична. Вот тогда-то и пришла идея создать объединенную береговую базу, которая снабжала бы всем необходимым сразу несколько воинских частей. Хорошо, если части родственные и находятся в одном районе. А если они различны и в корне отличаются по своему предназначению, задачам, нормам довольствия и многому другому? 
Начался поиск путей соединения того, что ранее никогда не соединялось. Например, подводников и противолодочников. В море это противоборствующие силы, потенциальные и реальные «противники» со своей спецификой, оружием, организацией. А на берегу… 
На берегу после раздела Черноморского флота, передачи части инфраструктуры Военно-Морским Силам Украины и переселения к новым местам они стали дислоцироваться в одной бухте – Южной. На одном ее берегу – подводники и дивизион тральщиков. На противоположном – противолодочники. Расстояние – рукой подать. Важно и то, что рядом штабы, пункты управления. 
Идеей объединить ранее не совмещаемые структуры загорелся и главный тыловик Военно-Морского Флота. Более того, заместитель главнокомандующего ВМФ по тылу-начальник тыла Военно-Морского Флота вице-адмирал Владимир Попов активно подключился к решению этой задачи в рамках «Единой системы тылового обеспечения» - темы его диссертации, актуальность которая не подвергается сомнению. Делались расчеты, анализ, соответствующие выкладки. Личное участие в этом вопросе заместителя главкома ВМФ ускорило появление соответствующей директивы Генерального штаба Вооруженных сил РФ. Но директива – еще не бербаза. Ее предстояло создать. Кто возглавит это экспериментальное объединение, которое должно было снабжать дивизион малых противолодочных кораблей, дивизион морских тральщиков, отряд по борьбе с подводными силами и средствами противника, пост рейдовой службы, подводников флота, дивизион разведывательных кораблей, детское дошкольное учреждение, базу отдыха? Кто обеспечит жизнедеятельность столь разнородных структур? От этого, понятно, во многом зависел успех дела государственной важности, ведь в случае положительного результата такие структуры можно было внедрять и на других флотах. 
Выбор пал на капитана 2 ранга Виктора Гинькута. Понятно, не случайно. Самая большая специфика службы, а потому и снабжения, обеспечения боеготовности кораблей у подводников и нужно, чтобы командир береговой базы смыслил в этом деле. Виктор Гинькут – выпускник Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища, которое многие годы готовило подводников для атомоходов и простых дизелюх. После выпуска он был командиром моторной группы дизельной подлодки, начальником зарядовой силовой станции (она заряжает аккумуляторные батареи подводных лодок), командиром электро-механической боевой части ПЛ, начальником службы снабжения береговой базы подводников, а затем и заместителем командира базы. Так что и подводницкую службу и вопросы снабжения он знает не понаслышке, прошел на практике. А затем Академия тыла и транспорта, которую он закончил с отличием и получил благодарность от Верховного Главнокомандующего нашей страны, в ту пору Владимира Владимировича Путина. После академии был командиром береговой базы бригады охраны водного района (ОВР) с ее разветвленной и разнородной структурой, которая и стала в основе объединенной береговой базы. Выходило, что этот офицер как нельзя лучше подходил на должность командира объединенной бербазы, поскольку имел опыт обеспечения, как подводников, так и надводников. Важно и то, что его отличают прекрасные деловые качества, огромная работоспособность и трудолюбие. Все это в купе делало его кандидатурой номер один на экспериментальную должность. 
Работать он начал в экстремальных условиях и с места рванул «вкарьер». Дело в том, что командир береговой базы подводников капитан 2 ранга Виталий Семенов уволенный в запас дела и обязанности никому не передавал. В обиде за то, что не его назначили на эту должность, он просто бросил все и уехал в другой город. 
Так что Гинькуту пришлось начинать не с образования новой структуры, а с ликвидации прежней бербазы. 
–В тот период служба превратилась в сплошной стресс, – вспоминает Виктор Витальевич,– людей нужно было кормить, одевать, обувать, обеспечивать всем необходимым, а довольствующие органы отказывали в получении всего и вся, поскольку за ликвидированной бербазой подводников были большие «хвосты». Для начала нужно было поубирать «хвосты», причем сделать это в минимально короткий срок, дабы не делать перебоев в снабжении моряков всем необходимым. 
В те дни Виктор Гинькут дневал и ночевал в своем кабинете. Семья и личная жизнь отошли на второй план. Возможно, другой и не потянул бы этот воз проблем. Но Виктор понимал: назначили не кого то, а его. И он должен осилить этот воз. Нужно было набрать людей по новому штату, отладить четкую организацию снабжения разнородных воинских частей, оправдать оказанное ему доверие. 
–Период с ноября 2004 года по январь 2005 года были для меня, пожалуй, самыми трудными в моей службе,– признается офицер. Хотя вряд ли можно назвать легкими времена, когда он служил на подводной лодке. Там были свои сложности, свои трудности. Возможно, именно тогда и сложился его характер, та обязательность и пунктуальность, без которой подводникам не обойтись. Подводный мир, глубина не прощают ошибок. 
Чего стоила отладка «нового механизма» Виктору Гинькуту знает, пожалуй, только он и его семья, встречи с которой в тот период становились настоящими праздниками. Но он оправдал оказанное ему доверие, доказал свою состоятельность, как офицер, как организатор, руководитель, настоящий тыловик, поскольку ни на один день не прервалось снабжение воинских частей в переходный период. Он сумел малыми силами наладить снабжение большого количества важных воинских частей и подразделений, береговых структур. 
За минувшие годы он многое сумел сделать. Преобразились военные городки. Для подводников построили новую столовую, новую баню. Кстати, столовая признана лучшей на всем Черноморском флоте. Именно на ее базе проводили традиционную ежегодную конференцию по питанию, где показывали как нужно готовить пищу, как сервировать столы. 
– Огромную помощь мне оказывал начальник тыла флота контр-адмирал Алексей Евгеньевич Белкин,– говорит Гинькут,– ведь новому всегда трудно пробивать дорогу. 
Он это понимает и в трудных ситуациях идет навстречу. Он помог пробить строительство новых столовой и бани. Ну а мы реализовали на практике задуманное. Теперь стараемся держать марку. 
О том, как держат марку в объединенной береговой базе говорит тот факт, что по итогам инспекции Министерства обороны РФ этот коллектив был отмечен в лучшую сторону. Лучшим признан и детский сад Черноморского флота, который стоит на довольствии у Виктора Гинькута. Это ли не показатель работы? И как результат – многие офицеры получили повышение в должности. А значит новые места службы. 
–Ушел в штаб тыла флота начальник продовольственной службы капитан 3 ранга Сергей Петух,– рассказывает В. Гинькут,–на повышение в Новороссийскую ВМБ назначен и начальник службы горючего и смазочных материалов майор Александр Тепин… 
Приятно, конечно, что офицеры растут в должности. Но с другой стороны теперь нужно готовить новые кадры. Все это требует усилий, сил времени. Трудно взойти на Олимп. Еще труднее удержаться на нем. Почивать на лаврах не приходится. Сегодня в подчинении капитана 2 ранга Виктора Гинькута 11 офицеров, 16 мичманов и прапорщиков, несколько десятков старшин и матросов, несколько десятков гражданских специалистов. Всего более 100 человек. В «заведовании» офицера аж четыре военных городка, где нужно поддерживать флотский порядок. И на все про все 11 единиц автотехники? Три КАМАЗа, два автофургона, три УАЗика, санитарка, хлебовозка…Транспорт не новый, требует ухода. Зарплата у гражданских специалистов невысокая, их деньгами в часть не заманишь. Значит нужно искать другие формы привлечения грамотных специалистов. Словом, проблем и забот хватает. Спасибо шефам из Владимирской области: помогли с автотранспортом, выделили два автомобиля. 
…Во время нашей непродолжительной беседы в кабинет к командиру бербазы по неотложным делам зашли примерно полтора десятка человек. Беспрестанно звонил военный и мобильный телефоны. И на каждый звонок нужно было отреагировать. Жизнь не остановишь. Это учения, выходы в море проходят эпизодически, по планам боевой подготовки. А снабжение должно быть непрерывным, каждодневным. Финансовое, вещевое, продовольственное обеспечение… Снабжение горюче-смазочными материалами. Получение технического, шкиперского, водолазного, химического, медицинского, аварийно-спасательного и другого имущества… Помывка личного состава, ремонт жилого и казарменного фонда…Тут перерывов не бывает. Но за всей этой тыловской круговертью Виктор Гинькут смотрит в перспективу и думает над тем, как улучшить, усовершенствовать организацию новой структуры. Впрочем, не такая уж она и новая. Удачным оказался эксперимент по реформированию флотской структуры тыла. Во многом потому, что служит Гинькут по максимуму. Иного для себя офицер и не приемлет. 
…Сборы кораблей в район боевых действий были стремительными и очень напряженными для командира объединенной береговой базы капитана 2 ранга Виктора Гинькута. Он и его подчиненные понимали, куда и зачем идут боевые корабли. А значит, они должны быть обеспечены по полной схеме. 
– Работали без отдыха, не считаясь со временем и, можно сказать, круглосуточно,– рассказывает мне после возвращения к родным берегам морского тральщика «Турбинист» капитан 2 ранга Гинькут, – но обеспечили корабли всем необходимым. Впрочем, и сегодня тыловики флота трудятся с полным напряжением сил, ведь многие корабли продолжают выполнять поставленные задачи. И их решение во многом зависит от того, насколько они будут обеспечены всем необходимым. 
 
Пасякин Владимир Михайлович
Член Международного союза журналистов под эгидой ЮНЕСКО,Член Союза журналистов России
г. Севастополь - Москва 
 
http://www.grafskaya.com/article.php?id=1862/ 
Теги: метро, Москва, офицер, терракат Просмотров 3889
Нравится

Комментарии  

 
# Женя Севастопольский 30.03.2010 14:45
Вечная память и царствие небесное...
 
 
# Michael S. 30.03.2010 19:19
Наши соболезнования близким Виктора.
Вечная память настоящему офицеру!
 

Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии.



ГОУ Дом пионеров и школьников Севастополец
Издательство Гангут
Корабли на параде
МОО Вече
ЦДБ им. А. Гайдара
www.41-45.su
Книга Памяти Украины
«Независимое Телевидение Севастополя»
ГРАФСКАЯ ПРИСТАНЬ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования